Автозвук

Список форумов Техническая поддержка Hardware

Описание: Железо. Не только компьютерное, но обязательно с кремнием.
Модератор: Gultai

Сообщение #1 Franky » 16.05.2007, 00:19

Михуил, вперед! Что у тебя в машине и как оно работает?
Изображение
Скрытый текст
Изображение
Franky M
Главный СХватчик
Главный СХватчик
Аватара
Возраст: 30
Репутация: 50
С нами: 12 лет 1 месяц

Сообщение #2 Михуил » 16.05.2007, 00:31

В машине(если это можно так назвать) Стоит "голова" Clarion-Lada.

Усилитель Alphard MF-2s (2 по 300Вт или мост 600 Это при коэфициенте искажений 10%)

Тыл - Две головки LW-800(120Вт/4Ом,чувствительность 91Дб)

Саб - GoldFusion (1500Вт/2Ом,двухобмоточный,чувствительность 93Дб)

Фронт - Твитеры от Рено Лагуна

Провод питания усилителя - 8 Квадратных мулиметров

Предохранитель - 60А

Работает днем хорошо,а вот Включишь фары и дашь звука - проедешь около 20Км,батарейка сядет...(100А/Ч)
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #3 Franky » 16.05.2007, 00:53

И все добро от 1 одной батарейки?
Изображение
Скрытый текст
Изображение
Franky M
Главный СХватчик
Главный СХватчик
Аватара
Возраст: 30
Репутация: 50
С нами: 12 лет 1 месяц

Сообщение #4 Михуил » 16.05.2007, 00:59

Не хочу начинать широкомасштабные действия по Внедрению еще одног генератора,всей цепи зарядки,и аккумулятора на этой корчелыге.Скоро будет новая "коляска" вот там уже поэксперементирую от души...
А то на этой сильно не разгонишся - старик ще на ней ездит...
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Звук в автомобиле: схемы и правильность их выбора

Сообщение #5 Михуил » 16.05.2007, 23:53

Cоздание любой автомобильной аудиосистемы является достаточно трудоемким процессом, где нужно учесть много различных факторов, чтобы уменьшить количество ошибок, на устранение которых приходится тратить время и деньги. Причем возникающие в процессе такого творчества трудности отрицательно действуют не только на ваш бюджет, но и создают душевный дискомфорт при достижении результата, который далек от желаемого.

Поэтому, чтобы не "наломать дров", определите свои цели и финансовые возможности на начальном этапе. Вы, например, можете купить недорогую автомагнитолу, которая будет вполне соответствовать вашим требованиям, а позднее, решив установить в автомобиль CD-чейнджер, с удивлением обнаружите, что эта магнитола не имеет функций управления накопителем компакт-дисков.

Начало любого проекта оснащения состоит в планировании пути его осуществления, поэтому предлагаем рассмотреть компоновочные схемы автомобильных стереосистем.

Схема 1 предполагает наличие головного устройства (это может быть автомагнитола, CD-ресивер, минидисковая дека), передней и задней акустики.

Чаще всего в качестве передней акустики используют 13- или 16-сантиметровые динамики, а в качестве задней акустики - овальные динамики размером 6 и 9 дюймов, их выпускают практически все известные фирмы-производители. Это самая простая и наиболее часто встречающаяся схема, главное достоинство которой - невысокая цена. Качество звучания такой системы, как правило, такое же невысокое.

Добиться хорошего качества в подобной системе достаточно трудно в связи с тем, что она не имеет никаких путей регулировки, кроме использования стандартного темброблока головного устройства, чего явно недостаточно.

Для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот, а в качестве задней - высококачественную акустику серии PRO или HQ (например, "Кларион SRF 6981", "Keнвуд KFC-HQ 691").

Хорошим решением будет использование европейской или американской акустики 6 на 9 дюймов, которая отличается от японской более мягким воспроизведением низких частот и естественнее воспроизводит высокую и среднюю часть диапазона (например, "KEF 690 Q", "Сентрек SRS 6980", "RCF 6910", "Бостон Акустик CX 9.3").

Схема 2 содержит в себе головное устройство, переднюю акустику (желательно компонентную) и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой компоновочной схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука, не меняя исходных компонентов.

При этом у вас не возникает проблем, куда деть не очень хорошую переднюю акустику, потому что вы сразу покупаете продукт другого класса. Американские специалисты по продаже автомобильной аудиотехники утверждают, что, если вы не можете купить "хороший звук" сразу, но при этом хотели бы иметь его в будущем, необходимо установить высококачественную переднюю акустику с хорошим сабвуфером. При этом вы получите достаточно ясный звуковой образ на передних сиденьях автомобиля с достаточно мощной поддержкой сзади - конечно, если использовать действительно хороший сабвуфер (однако сабвуферы типа "Пионер TS-WX 80" в категорию хороших отнести нельзя).

Проверить это утверждение достаточно легко можно в любом, хорошо "сделанном" в плане звука автомобиле, отключив заднюю акустику. Часть эффекта окружающего звучания неизбежно снизится, но поверьте, что такой вариант играет намного красивее, чем общепринятая схема 1.

В пользу этого говорит и тот факт, что на международных звуковых соревнованиях "Саунд офф" выставочные автомобили достаточно часто исполняются по схеме 2.

Пример - автомобиль "БМВ" 5-й серии, являющийся призером чемпионатов Германии и Швеции, а также призером Европейского чемпионата IASCA в классе PRO, мощностью до 600 W RMS. Машина оборудована передней акустической системой (трехполостная компонентная система "DLS Дженезис") и тремя 25-сантиметровыми сабвуферами "DLS W-110С".

Стоимость компонентов примерно в два раза выше, чем в традиционном первом варианте, но при этом у вас есть возможность шагнуть выше среднего уровня.

Вторая компоновочная схема в любое время может быть дополнена задней акустической группой, и тогда вы получите привычный для себя вариант построения системы с передними и задними динамиками, уже имея в своем распоряжении достаточно мощную "басовую партию" в салоне своего автомобиля (схема 3).

В пользу второго варианта компоновки говорит и тот факт, что такие схемы, как правило, меньше нагружают основную акустику, позволяя дольше сохранить ее работоспособность. Вспомните, сколько раз вам "не хватало басов"? Вы пытаетесь добавить "низов", тем самым перегружая акустику, которая просто не в состоянии воспроизвести эту часть диапазона с нормальной отдачей. В то же время, если в вашем распоряжении есть сабвуфер с номинальной мощностью 250-300 W RMS (500-800 W MAX), спроектированный для воспроизведения частот от 20 Hz до 1 kHz, на него можно возложить задачу по созданию в салоне даже избыточного звукового давления.

Для некоторых автовладельцев использование сабвуфера вносит свои неудобства тем, что он занимает определенное пространство в багажнике, уменьшая его объем (объемы корпусов сабвуферов могут составлять от 30 до 80 литров).

Если вы не готовы пожертвовать частью объема своего багажника для установки сабвуфера, то можно попробовать улучшить первую компоновочную схему. В этом случае можно добавить в систему усилитель для "раскачки" задней акустики (схема 4).

В качестве такого усилителя можно использовать любой двухканальный, номинальная мощность которого составляет 30-50 W RMS на канал.

Как правило, это акустика с номинальной мощностью 60-80 W RMS (180-250 W MAX), и встроенного усилителя головного устройства (30-40 W MAX) оказывается недостаточно для обеспечения нормальной работы таких динамиков.

Эффект "недораскачки" акустики возникает довольно часто в системах с неправильно согласованной мощностью источника и акустической системы.

При высоком уровне громкости возникает характерный "хрип" в динамиках, что является проявлением этого эффекта. Встроенный усилитель головного устройства при повышении нагрузки не в состоянии обеспечить необходимую отдачу, на его входе вырастает потребление питания, на которое его конструкция не рассчитана. Поэтому он начинает работать с искажениями, хотя существует распространенное заблуждение, что "не держит акустика".

Вопросы согласования мощности источника и акустической системы мы затронем более подробно в материале, посвященном автомобильным усилителям.

В завершение хочется сказать, что правильно выбранная для себя схема компоновки позволяет более рационально тратить свои деньги на то, что вам хочется за них получить.

[url="http://www.cxem.net"]http://www.cxem.net[/url]
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #6 Михуил » 17.05.2007, 23:35

Народ! Мот у кого пацталом пара одинаковых ВЧ головок завалялась, от отечественных АС?
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #7 Михуил » 09.09.2007, 23:55

Народ, мот кто знает чего про микросхему STK 020(Напряжение питания, макс. мощность) Купил сегодня за 10 тык автомобильный усилок, а тама они вылетели... В нете пошукав,так ниче и не нашОл...
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #8 Падонак » 10.09.2007, 00:12

Падонак M
Жэстачайшы
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Сілічы
Репутация: 216
С нами: 12 лет 1 месяц

Сообщение #9 Gultai » 10.09.2007, 00:51

Вот ещё чиста по-русски http://www.texnic.ru/data/unh/179.djvu
Gultai
Гот
Аватара
Откуда: Лагойск
Репутация: 49
С нами: 12 лет 1 месяц

Сообщение #10 Михуил » 10.09.2007, 19:00

Пасиб, забрал.
[COLOR="LemonChiffon"]Наверное в падонках "гугл" плохо работает...[/COLOR]
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сабвуфер MTX - JackHummer

Сообщение #11 Михуил » 09.12.2007, 23:49

Визитная карточка – сабвуфер
Безусловно, основной продукт МТХ – сабвуферы. Несмотря на острую конкуренцию, компания твердо удерживает мировое лидерство в этом направлении. Разработано семь линеек сверхнизкочастотников, практически в каждой из которых все размеры – от 20 до 38 см. Это великолепие венчает король «сабов» 22-дюймовый МТХ Т9922 JackHummer, заслуживающий отдельного разговора. Приведем только некоторые «родовые метрики» – 6 000 Вт RMS (нулей ровно столько, сколько на самом деле!) и 12 000 Вт max (с нулями тоже все в порядке!). Диаметр драйвера – 55,8 см, вес – 145 кг, посадочная глубина – более полуметра.
Изображение

http://tormazoff.net
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Новый сабик в машину...

Сообщение #12 Михуил » 13.02.2008, 00:29

Был куплен вот такоей динамечег...

Изображение

Изображение

Из того что было, но по чертежу завода изготовителя
был собран ящег, объемом 80 литров.
Тип акустического оформления - фазоинвертор..

Изображение

Изображение

Процесс обшивания войлоком...

Изображение

Готовый девайс...

Изображение

Результ очень положительный..
Саб исправно щевелит воздух, окна двери...
представляю что он в машине вытворять будет - автомобильный ведь..
Как написано в руководстве: "Сабвуфер для экстремального баса, соревновательный класс"
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Re: Автозвук

Сообщение #13 Gultai » 13.02.2008, 00:57

А всё правильно в фазоинверторе расчитано? Там же не только объём ящика важен, но и размер трубы самого фазоинвертора, а также демпфрирование корпуса. А это в свою очередь взаимосвязано с параметрами используемого динамика - частота основного резонанса, мощность, размеры... Иначе толку от этого фазоинвертора будет мало. :)
Gultai
Гот
Аватара
Откуда: Лагойск
Репутация: 49
С нами: 12 лет 1 месяц

Сообщение #14 Михуил » 13.02.2008, 01:43

Все точненько по чертежу...
Изображение

А вот что показало WinSD...
Изображение

Изображение
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Re: Автозвук

Сообщение #15 Gultai » 13.02.2008, 02:00

Ну тогда замечательно. :)
Gultai
Гот
Аватара
Откуда: Лагойск
Репутация: 49
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Автозвук

Сообщение #16 Bill Humble » 13.02.2008, 09:28

А в салон оно как выходить будет? Через дырку между сиденьями? Тогда получается, что фазоинвертор упрется в спинку сиденья?
Bill Humble
Все лгут
Аватара
Возраст: 42
Откуда: южная окраина
Репутация: 114
С нами: 12 лет 1 месяц

Сообщение #17 Михуил » 13.02.2008, 20:22

Когда он стоит дома - это фазоинвертор...
А когда его поставишь в багажник, закроешь крышку, он станет бандпасом 6-го порядка, так как вместо подлокотника посередине заднего седения установлен еще один фаз, длинна 40см, диамерт 25... Частота настройки багажника с этим фазиком - 36 Гц. Погрешность ± 5Гц, на металлический корпус багажника...
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Re: Автозвук

Сообщение #18 Bill Humble » 13.02.2008, 22:56

Хочешь сказать, что оно не прижимается диффузором к выходу в салон, а просто стоит посреди багажника?
Bill Humble
Все лгут
Аватара
Возраст: 42
Откуда: южная окраина
Репутация: 114
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Автозвук

Сообщение #19 Михуил » 13.02.2008, 23:01

Да, стоит в задней части багажника...
БандПасс 6-го порядка:
Изображение
Бабская корысть мужыка грызть..
Михуил
Mad Bass Maniac
Аватара
Откуда: Логойск
Репутация: 7
С нами: 11 лет 8 месяцев

Re: Автозвук

Сообщение #20 Bill Humble » 13.02.2008, 23:08

Что-то изображенная на скриншоте схема не очень на твою похожа. Там два фазоинвертора.
Bill Humble
Все лгут
Аватара
Возраст: 42
Откуда: южная окраина
Репутация: 114
С нами: 12 лет 1 месяц

След.

Вернуться в Hardware

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron